Бесплатные консультации по самым сложным вопросам о недвижимости Проводим оценку недвижимости Приватизация любой сложности Разрешение споров о недвижимости в суде Досудебное решение споров о недвижимости Судебное представительство по гражданским делам Составление исковых заявлений и жалоб

Голосование

Кто онлайн

Сейчас 4 гостей онлайн
Собственников не спрашивают. Границы земельных участков будет определять государство
Собственников не спрашивают. Границы земельных участков будет определять государство

В 2015 году Минэкономразвития планирует обязать муниципалитеты определять границы земельных участков на бюджетные средства. Органы самоуправления получат право на финансирование массового уточнения земельных границ. Каждый регион сможет производить необходимый объем кадастровых работ, исходя из своих планов по развитию инфраструктуры, строительства дорог, магистралей и т.д. Уже 2018-2019 гг. должны появиться карты-планы территорий с четкими границами наделов. Эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» проанализировали законопроект Минэкономразвития о межевании земельных участков и пришли к выводу, что с помощью инициативы удастся навести порядок в земельном фонде страны. Однако собственники земли могут столкнуться с рядом проблем, не смотря на то, что государство все кадастровые работы берет на себя.

Документом смогут пользоваться все правообладатели, сообщает Минэкономразвития. Возможно, кому-то из граждан удастся сэкономить на кадастровых работах по своему участку. В министерстве рассчитывают, что меры позволят увеличить налогооблагаемую базу, а также учесть незарегистрированные строения. «Порядка в земельных делах должно стать, однозначно, больше, - комментирует Игорь Быковский, вице-президент Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис». - Но насчет возрастания налогов есть сомнения. Если в результате замера площадь участка оказалась больше, чем по документам, владелец просто восстановит границы и будет платить налоги по-старому. Другое дело, если хозяин все же решит площадь земли расширить. Вопрос в том, сколько будет таких собственников, которые захотят получить дополнительную нагрузку на свой бюджет».

По данным Минэкономразвития, на сегодняшний день 29 млн земельных участков не имеют точно описанных границ – это почти половина имеющихся в стране земельных наделов. «История с отсутствием кадастровых данных по участкам тянется еще с советских времен, когда института частной собственности в стране не существовало, - рассказывает Игорь Быковский. – Люди продолжают пользоваться землей, доставшейся в наследство, зачастую имея на руках лишь распоряжение райкома о выделении участка, а то и вовсе садовую книжку. Пользуются по принципу – мой дед, мой отец тут был, забор еще 30 лет назад стоял здесь, и при мне все останется также. Принимая на продажу дачи в постсоветских СНТ, мы регулярно сталкиваемся с такими случаями. На сегодняшний день 70% участков в Подмосковье не оформлены, либо имеют лишь первичные документы, и только 15-20% зарегистрированы по всем правилам».

По словам эксперта, такая «бесхозяйственность» возникла по ряду причин: кадастровый учет в стране носит заявительный характер, собственник может обратиться за установлением границ участка, а может оставить все как есть на неопределенное время. Кроме этого, ряд законов позволяет не определять границы при оформлении права собственности, например, дачная амнистия. И, как уже было сказано выше, в данный момент сложилась такая культура землевладения, что обжитые земли не кажутся их собственникам спорным объектом.

Интересно, что согласно законопроекту проведение кадастровых работ не требует согласия собственников. Участок перемеряют даже, если он уже учтен ранее по инициативе собственника. «Здесь может возникнуть ряд спорных ситуаций, - комментирует Игорь Быковский.- Что делать, если при новом межевании уточненная площадь не совпадет с той, которая указана в документах, а ведь право гражданина уже наступило, и кто его лишит права на часть участка, если площадь окажется меньше? Кто обяжет зарегистрировать на себя излишек площади? Как быть, если между соседями есть спор по местоположению смежной границы?»

Минэкономразвития учло возникновение таких ситуаций и предоставило возможность решать споры в досудебном порядке в комиссии, производящей кадастровые работы. Однако если в комиссии договориться не получится, обращение в суд неизбежно. Также собственнику придется провести новые кадастровые работы, но уже за свой счет. Если владелец земли ничего не предпринял и оставил все, как есть, то министерство предлагает спорные границы признавать согласованными в том виде, в каком они были на момент проверки, через 15 лет - это срок приобретательной давности согласно ГК.

«Вряд ли такой подход обрадует собственников земельных участков, - считает Андрей Готовцев, юрисконсульт АН «Century 21 Еврогруп Недвижимость». – Поэтому важно, чтобы при принятии закона были учтены такие пункты как сроки обжалования и исковая давность».

Помимо прочего, сомнения вызывают сроки реализации столь масштабных кадастровых работ. «В связи создавшейся обстановкой в мире деньги из бюджета выделить будет проблематично, тем более на муниципальных уровнях, - резюмирует Андрей Готовцев.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ Автор: Волкова Анна и Спасская Маргарита

 
Сроки регистрации сделок с недвижимостью сократятся в два раза

Зарегистрировать сделки с недвижимостью и права на нее станет проще и быстрее. Государственный кадастр недвижимости и Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) объединят в один орган. Сроки регистрации сократят с 18 календарных до 5–7 рабочих дней.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», рассказали РБК два участника заседания и подтвердил представитель Минэкономразвития (копия законопроекта есть у РБК). Законопроект Минэкономразвития будет рассмотрен на правительстве на следующей неделе.

Новая норма должна заработать с 1 января 2017г., говорится в документе.

Он согласован с Минфином и еще 15 федеральными органами исполнительной власти, его поддерживают большинство субъектов, сообщил представитель Минэкономразвития. «Сокращение сроков учетно-регистрационных действий, введение единой процедуры в отношении созданных объектов недвижимости позволит снизить финансовые, временные и судебные издержки при оформлении прав, повысит защиту прав собственников, а также эффективность и прозрачность оборота недвижимости», — отмечает он. Это приведет к снижению рисков инвестирования как в сфере строительства, так и в целом при реализации крупных долгосрочных инвестпроектов, надеются в Минэкономразвития.

Сейчас Росреестр ведет два параллельных реестра: государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), законопроект объединяет их в один — Единый государственный реестр недвижимости, который будет содержать как сведения об уникальных характеристиках объектов недвижимости, так и данные о зарегистрированных правах на них, поясняет старший юрист АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Юлия Филаткина.

По данным Минэкономразвития, за год Росреестр и подведомственная ему ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет около 50 млн учетно-регистрационных действий.

Новая норма значительно упрощает и ускоряет процедуру регистрации сделок с недвижимостью. Сроки регистрации сократят с 18 календарных до 5–7 рабочих дней.

Исторически вопросами недвижимости занимались так называемые комитеты по земельным ресурсам и землеустройству при районных администрациях и местные БТИ, но на рубеже 2000-х гг. число ведомств значительно выросло, усложнив процедуру регистрации сделок с недвижимостью, вспоминает руководитель практики недвижимости и строительства, партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. В 1998г. вступил в силу «Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в 2001г. — закон «О государственном земельном кадастре». В результате образовалось сразу несколько новых госорганов.

Техническим описанием объектов заведовало Бюро технической инвентаризации (БТИ), техническим описанием участков — земельный кадастр; ЕГРП, появившийся в 1998г., занимался только регистрацией прав на недвижимость, а земельные комитеты сохраняли за собой архивы с решениями по правам на землю и сделкам с ней вплоть до середины 2000-х. «Вся информация о недвижимости была распылена между разными госорганами, оформление одной простой сделки могло занимать несколько месяцев», — говорит Можаровский.

Новый закон добавляет к списку объектов, которые регулирует закон «О государственном кадастре недвижимости», единые недвижимые комплексы. Речь идет о зданиях и сооружениях, объединенных единым назначением, неразрывно связанных объектах (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы) или объектах, расположенных на одном участке, отмечает Юлия Филаткина. Сейчас эти объекты не подлежат государственному кадастровому учету, на практике права на них не регистрируются.

«Это нововведение может позволить обосновать площадь земельного участка, которая необходима для эксплуатации всего единого недвижимого комплекса, а не отдельных зданий как объектов недвижимости», — говорит юрист. В то же время это наверняка породит и дополнительные вопросы, связанные с применением этих положений на практике, в частности, основания для признания объектов единым недвижимым комплексом, предупреждает она.

Этот документ позволяет завершить на законодательном уровне создание единой федеральной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, окончательно объединив нормативное регулирование в одном законе, говорит представитель Минэкономразвития.

Это своеобразный законодательный финал 15-летней реформы, он сводит под одну крышу функции всех органов, занимающихся регистрацией прав на недвижимость и хранением информации о техническом состоянии земельных участков и объектов, соглашается Можаровский: «Теперь всю сделку, включая ее подготовительную техническую фазу, можно будет провести в одном ведомстве».

С введением единой учетно-регистрационной процедуры объектов недвижимости у предпринимателей отпадет необходимость подавать два отдельных заявления: на постановку объекта на кадастровый учет и на госрегистрацию права на объект, говорит исполнительный директор «ОПОРА России» Андрей Шубин. Кроме того, сокращаются сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав (вместо двух последовательных процедур их можно будет выполнить параллельно, подав одно заявление), повышается правовая защищенность собственников объекта недвижимости — госрегистратор будет обязан выяснить, есть ли у собственника объекта право на него, отмечает он.

Благие начинания упираются в качество государственных услуг в кадастре и реестре, которое иногда не выдерживает никакой критики, сетует Виталий Можаровский из Goltsblat BLP. «Сейчас мы, например, уже третий месяц не можем провести элементарную операцию в ЕГРП по изменению организационно-правовой формы собственника, реорганизованного из АО в ООО, дело не двигается, пока «начальник в отпуске», — отмечает юрист.

Алиса Штыкина

Читать полностью: http://top.rbc.ru/retail/19/08/2014/943786.shtml

 
Налоговая декларация

Что такое налоговая декларация о доходах

Кто должен подавать декларацию о доходах

Налоговая декларация 3-НДФЛ – документ, с помощью которого в России физические лица отчитываются по налогу на доход физических лиц (НДФЛ).

Декларацию должны обязательно подавать индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;  нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой; иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц.

Декларацию также обязаны подавать граждане, получающие доходы, по которым налог не был уплачен налоговым агентом, включая доходы от продажи имущества, доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, доходы, полученные за пределами Российской Федерации, выигрыши, доходы от использования авторских прав.

Налоговую декларацию необходимо подавать для получения некоторых налоговых вычетов, например, имущественный вычет при покупке недвижимости или строительстве дома.

Получатели дохода, у которых в силу закона не возникает необходимость уплаты налога, не обязаны подавать налоговую декларацию.

Как и когда подается декларация

Декларация о доходах заполняется по унифицированной форме. В случае, если Вы отчитываетесь по налогам, декларация, как правило, подается в году, следующем за тем, в котором получен доход, но не позднее 30 апреля.

Декларация подается в налоговую инспекцию по месту жительства (т.е. официальной регистрации). Декларацию можно послать по почте. В таком случае, она должна быть отправлена не позднее 30 апреля.

Срок уплаты налога (если он возникает) отличается от срока подачи декларации. Налог должен быть оплачен не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

 

 
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н
"О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23739.

Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности

В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).

По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

Письмо ФНС РФ от 05.04.2012 N ЕД-4-3/5716@
"О Порядке предоставления имущественного налогового вычета"

Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений

По вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц военнослужащим, приобретающим квартиры с применением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, сообщается, в частности, следующее.

Согласно абзацу двадцать шестому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;

доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Из изложенного следует, что за счет средств федерального бюджета формируется только часть накоплений для жилищного обеспечения участников, а именно - накопительные взносы. Доходы от инвестирования и иные поступления формируются не за счет бюджетных источников, а также учитываются в доходах федерального бюджета.

Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Информация Банка России от 9 апреля 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
Учетная ставка ЦБР пока останется на прежнем уровне — 8%.
Решено пока оставить без изменения уровень ставки рефинансирования (с 26 декабря 2011 г. - 8%) и процентные ставки по операциям Банка России.
Это обусловлено сохранением низких темпов инфляции и улучшением экономической ситуации в стране. Складывающийся уровень ставок денежного рынка рассматривается как приемлемый на ближайшие месяцы. При этом Банк России продолжит мониторинг инфляционных рисков.
Кроме того, ЦБР приступает к проведению депозитных аукционов на срок 1 неделя. С 10 апреля 2012 г. ставка по ним составляет 4,75% годовых.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"

Муниципальное служебное жилье можно приватизировать, но только в исключительном случае.
Проверена конституционность норм, касающихся приватизации жилья отдельной категории.
Речь идет о служебных жилых помещениях и находящемся в сельской местности жилищном фонде стационарных учреждений соцзащиты населения.
Решение о приватизации подобного жилья вправе принимать собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми этот фонд закреплен на праве хозведения, и учреждения, в оперативное управление которых он передан.
Внимание привлек вопрос о том, вправе или нет муниципалитеты сами принимать (без соответствующего акта региона) такие решения относительно приватизации муниципального служебного жилья.
Дело в том, что федеральный закон закрепляет, что граждане вправе приватизировать занимаемые ими помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях, которые определены федеральными и региональными нормативными актами.
Поэтому на практике суды исходят из того, что должен быть соответствующий акт регионального уровня.
КС РФ счел, что нормы конституционны. При этом они должны толковаться следующим образом.
Не предполагается, что регион издает акт, непосредственно регулирующий право собственника муниципального жилищного фонда принимать подобные решения (в т. ч. в части, касающейся оснований и условий этой приватизации).
Иное означало бы понуждение такого собственника к отчуждению названных помещений, что, по сути, является ограничением прав собственности, которое может вводиться только федеральным законом.
Также нет препятствий для того, что собственник муниципального жилищного фонда принимал эти решения на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
При этом подобные решения должны издаваться в порядке исключения и позволять сохранять массив служебного жилья в необходимом объеме. Поэтому граждане не вправе требовать передать им в собственность подобное помещение, а муниципалитет не обязан это делать. Т. е. вопрос о приватизации должен решаться в каждом таком случае индивидуально.
Также КС РФ указал, что федеральный законодатель может внести необходимые уточнения в Закон о приватизации жилищного фонда.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Служебные жилые помещения предоставляются, кроме того, работникам МУПов.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Служебные жилые помещения предназначены, в частности, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными структурами.
В число таких структур теперь входят МУПы.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 247 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2011 г."

Прожиточный минимум стал еще меньше.
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2011 г. составляет на душу населения 6 209 руб., для трудоспособного населения - 6 710 руб., пенсионеров - 4 902 руб., детей - 5 993 руб. В предыдущем квартале - 6 287 руб., 6 792 руб., 4 961 руб., 6 076 руб. соответственно.
Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 февраля 2012 г. N 139н "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание"

Во сколько обойдется медсправка для получения водительских прав и лицензии на оружие?
Установлены предельные размеры платы за медицинское освидетельствование при получении лицензии на право приобретения оружия и водительских прав.
В первом случае справка обойдется не дороже 975 руб. 14 коп., во втором - 1 657 руб. 24 коп. Определена предельная стоимость приема у конкретного врача.
Приведена методика исчисления размера платы. В нее включаются стоимость профилактического осмотра у терапевта, офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, а при получении водительских прав - дополнительно у оториноларинголога, хирурга, невролога. При этом учитываются прямые и накладные расходы (на оплату труда персонала, лекарственные средства, реактивы, расходные материалы, одноразовый инструментарий; износ мягкого инвентаря; амортизация медоборудования). Также включаются уплачиваемые налоги и сборы, затраты на транспорт, связь, коммунальные услуги, информтехнологии, содержание имущества. Приведены формулы и примеры расчета платы.
Она не может превышать экономически обоснованных расходов на медосвидетельствование. Плата пересматривается 1 раз в год с 1 апреля исходя из прогнозного уровня инфляции.
Методика обязательна для всех федеральных учреждений и ФГУПов системы Минздравсоцразвития России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. Регистрационный N 23580.

 

 
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 октября 2011 г

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 октября 2011 г. N 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"
Подать заявление на материнский капитал можно будет через Интернет.
Установлены новые правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его предоставления.
Изменения, в частности, коснулись порядка представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 10