Бесплатные консультации по самым сложным вопросам о недвижимости Проводим оценку недвижимости Приватизация любой сложности Разрешение споров о недвижимости в суде Досудебное решение споров о недвижимости Судебное представительство по гражданским делам Составление исковых заявлений и жалоб

Голосование

Кто онлайн

Сейчас 3 гостей онлайн
Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 N 31н
"О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2012 N 23739.

Уточнен порядок выдачи листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам, а также порядок заполнения листка нетрудоспособности

В частности, установлено, что при амбулаторном лечении заболеваний (травм), отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 15 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Ранее листок нетрудоспособности единовременно выдавался на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и продлевался на срок до 30 календарных дней. При сроках свыше 30 календарных дней листок нетрудоспособности выдавался по решению врачебной комиссии.

Также предусмотрено, что фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно (ранее - до 5 календарных дней и продлевался на срок до 10 календарных дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачебной комиссией медицинской организации (по подчиненности) - до 30 календарных дней).

По общему правилу, листок нетрудоспособности будет выдаваться гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

Письмо ФНС РФ от 05.04.2012 N ЕД-4-3/5716@
"О Порядке предоставления имущественного налогового вычета"

Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений

По вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц военнослужащим, приобретающим квартиры с применением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, сообщается, в частности, следующее.

Согласно абзацу двадцать шестому подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;

доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Из изложенного следует, что за счет средств федерального бюджета формируется только часть накоплений для жилищного обеспечения участников, а именно - накопительные взносы. Доходы от инвестирования и иные поступления формируются не за счет бюджетных источников, а также учитываются в доходах федерального бюджета.

Таким образом, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, может быть предоставлен в части накоплений, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.

Информация Банка России от 9 апреля 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
Учетная ставка ЦБР пока останется на прежнем уровне — 8%.
Решено пока оставить без изменения уровень ставки рефинансирования (с 26 декабря 2011 г. - 8%) и процентные ставки по операциям Банка России.
Это обусловлено сохранением низких темпов инфляции и улучшением экономической ситуации в стране. Складывающийся уровень ставок денежного рынка рассматривается как приемлемый на ближайшие месяцы. При этом Банк России продолжит мониторинг инфляционных рисков.
Кроме того, ЦБР приступает к проведению депозитных аукционов на срок 1 неделя. С 10 апреля 2012 г. ставка по ним составляет 4,75% годовых.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"

Муниципальное служебное жилье можно приватизировать, но только в исключительном случае.
Проверена конституционность норм, касающихся приватизации жилья отдельной категории.
Речь идет о служебных жилых помещениях и находящемся в сельской местности жилищном фонде стационарных учреждений соцзащиты населения.
Решение о приватизации подобного жилья вправе принимать собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми этот фонд закреплен на праве хозведения, и учреждения, в оперативное управление которых он передан.
Внимание привлек вопрос о том, вправе или нет муниципалитеты сами принимать (без соответствующего акта региона) такие решения относительно приватизации муниципального служебного жилья.
Дело в том, что федеральный закон закрепляет, что граждане вправе приватизировать занимаемые ими помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях, которые определены федеральными и региональными нормативными актами.
Поэтому на практике суды исходят из того, что должен быть соответствующий акт регионального уровня.
КС РФ счел, что нормы конституционны. При этом они должны толковаться следующим образом.
Не предполагается, что регион издает акт, непосредственно регулирующий право собственника муниципального жилищного фонда принимать подобные решения (в т. ч. в части, касающейся оснований и условий этой приватизации).
Иное означало бы понуждение такого собственника к отчуждению названных помещений, что, по сути, является ограничением прав собственности, которое может вводиться только федеральным законом.
Также нет препятствий для того, что собственник муниципального жилищного фонда принимал эти решения на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
При этом подобные решения должны издаваться в порядке исключения и позволять сохранять массив служебного жилья в необходимом объеме. Поэтому граждане не вправе требовать передать им в собственность подобное помещение, а муниципалитет не обязан это делать. Т. е. вопрос о приватизации должен решаться в каждом таком случае индивидуально.
Также КС РФ указал, что федеральный законодатель может внести необходимые уточнения в Закон о приватизации жилищного фонда.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Служебные жилые помещения предоставляются, кроме того, работникам МУПов.
Внесены изменения в ЖК РФ.
Служебные жилые помещения предназначены, в частности, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными структурами.
В число таких структур теперь входят МУПы.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 247 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2011 г."

Прожиточный минимум стал еще меньше.
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2011 г. составляет на душу населения 6 209 руб., для трудоспособного населения - 6 710 руб., пенсионеров - 4 902 руб., детей - 5 993 руб. В предыдущем квартале - 6 287 руб., 6 792 руб., 4 961 руб., 6 076 руб. соответственно.
Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В него также включены обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 февраля 2012 г. N 139н "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по медицинскому освидетельствованию с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и предельных размеров платы за ее оказание"

Во сколько обойдется медсправка для получения водительских прав и лицензии на оружие?
Установлены предельные размеры платы за медицинское освидетельствование при получении лицензии на право приобретения оружия и водительских прав.
В первом случае справка обойдется не дороже 975 руб. 14 коп., во втором - 1 657 руб. 24 коп. Определена предельная стоимость приема у конкретного врача.
Приведена методика исчисления размера платы. В нее включаются стоимость профилактического осмотра у терапевта, офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, а при получении водительских прав - дополнительно у оториноларинголога, хирурга, невролога. При этом учитываются прямые и накладные расходы (на оплату труда персонала, лекарственные средства, реактивы, расходные материалы, одноразовый инструментарий; износ мягкого инвентаря; амортизация медоборудования). Также включаются уплачиваемые налоги и сборы, затраты на транспорт, связь, коммунальные услуги, информтехнологии, содержание имущества. Приведены формулы и примеры расчета платы.
Она не может превышать экономически обоснованных расходов на медосвидетельствование. Плата пересматривается 1 раз в год с 1 апреля исходя из прогнозного уровня инфляции.
Методика обязательна для всех федеральных учреждений и ФГУПов системы Минздравсоцразвития России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. Регистрационный N 23580.